Автомобильный портал Витебской области

Автомобили "Малыши" топ-7 авто

топ-7 авто

Самый маленький автомобиль? Fiat 500, Ford Ka или Smart? А вот и нет! По сравнению с квинтетом представленных в этом обзоре машин вышеупомянутые автомобили покажутся неповоротливыми гигантами!

view2

 

В 50-60-е гг. разработчики вовсю экспериментировали с необычными микроавтомобилями, обозначаемых термином “моторная коляска” или просто мотоколяска, за которыми в советскую эпоху прочно закрепилась прилагательное “инвалидная”. На Западе же все было несколько иначе – в трудную послевоенную эпоху мотоколяски стали настоящим хитом в условиях, когда обычные легковушки большинству людей были просто не по карману.

view3

 

В Германии их называли “кабиненроллерами”, во Франции “вуатюретками”, то есть “автомобильчиками”, но суть от этого не менялась – это были своего рода “гибриды” автомобилей и мотоциклов с необычной конструкцией кузова, мотоциклетным моторчиком объемом от 200 до 700 “кубиков”, обычно с тремя колесами и двумя сиденьями. Внешний вид производимых в Европе мотоколясок был куда интереснее и забавнее по сравнению с детищами советского автопрома: неспроста за многими из них ввиду округлой формы с большой площадью остекления закрепилось еще одно прозвище – Bubble Cars (“пузырь-мобили” или “автомобили-пузыри”).

bmw1_1

 

Типичный “пузырь на колесах” – BMW Isetta, выпускавшаяся с 1955 по 1962 гг. как лицензионная (пускай и изрядно модернизированная) копия итальянской малолитражки Iso Isetta. Каких только прозвищ не было у этой машинки с кузовом в форме большого надутого пузыря с крохотными глазками-фарами – “катящееся яйцо”, “футбольный мяч” или “кувшин с йогуртом”!

bmw2_1

 

Попасть внутрь Isetta можно было только через одну-единственную дверь, которая одновременно являлась и передком. За движение Isetta отвечал одноцилиндровый четырехтактный моторчик объемом 247 “кубиков” мощностью 13 л.с., которых хватало на то, чтобы разогнать Isetta до неплохих 85 км/ч. А все потому, что весила “малютка” всего 360 кг.

messer1

 

Самым известным “кабиненроллером” считается появившийся в 1953 году KR175 (и KR200 после модернизации в 1956 году) разработки.... Messerschmitt! Да-да, того самого Messerschmitt, знаменитого своими грозными истребителями времен Второй мировой войны! Даже кокпит кабины у KR175/200, получившего прозвище “Гроб для Белоснежки”, очень похож на самолетный!

messer2

 

Буквы KR в названии трехколесной машинки, созданной совместно с дизайнером инвалидных колясок Фрицем Фендом – сокращение от Kabinenroller, ведущее колесо тут – единственное заднее. В длину машинка достигала менее 3 м, а высоту была немногим больше метра и на восьмидюймовых колесиках могла разгоняться до 88 км/ч.

zundapp1

 

Еще одно творение немецкой инженерной мысли, созданное для потребителя разоренной послевоенной Европы – Zundapp Janus длиной 2,68 м. Название такое здесь неспроста – автомобильчик этот практически одинаков спереди и сзади, как тот самый двуликий Янус!

zundapp2

 

Но самое главное – эта миниатюрная машинка представляла, по сути, небольшой домик на колесах или избушку на курьих ножках, если хотите. В салоне спинка к спинке были установлены два дивана, которые, складываясь, образовывали кровать! Под сиденьями скрывался одноцилиндровый 248-кубовый моторчик мощностью 14 л.с., разгонявший автомобиль до 80 км/ч. Всего с июня 1957 года по октябрь 1958 года было выпущено 6900 единиц “Янусов”.

peel1

 

В Великобритании отношение к мотоколяскам особое – всенародная любовь к ним была поистине великой! Быть может именно поэтому ни один из “пузырь-мобилей” и “кабиненроллеров” не идет ни в какое сравнение с британским трициклом Peel P50 длиной всего 1,35 м! Эта малютка, оригинальная версия которой датируется 1962 годом, и до сих пор удерживает звание самого маленького серийного автомобиля в мире!

peel2

 

Забудьте про пробки – у 59-килограммовой машинки даже есть специальная ручка, чтобы водитель мог собственными руками развернуть ее или тянуть за собой как сумку на колесиках! Мощность двигателя составляла чуть более 4 л.с., но это не мешало машинке развивать максимальные 60 км/ч!
Наглядное представление о габаритах и маневренности P50 дает вот этот видеоролик!

Кстати, у P50 был “братик” – Peel Trident. Эту крошку ласково прозвали “летающим блюдцем” – в том смысле, что для “тарелки” он был все же крупноват! Некоторые эту британскую парочку с моторчиками объемом менее 50 “кубиков” до сих пор считают самым удобным видом транспорта для мегаполиса. Впрочем, рослые водители вряд ли с этим согласятся!
Популярность Bubble Cars и “кабиненроллеров” оказалась кратковременной – с ростом благосостояния европейцев росли требования к безопасности и комфорту автомобилей, поэтому к середине 60-х гг. прошлого столетия мотоколяски практически сошли со сцены и сегодня являются уделом развивающихся и слаборазвитых стран. Тем не менее, нынешняя эпоха – эпоха пробок, загазованности и нехватки мест на парковках – диктует свое: пройдет какая-нибудь пара десятков лет и нас ждет новый всплеск популярности одно- и двухместных городских транспортных средств с малолитражными или электрическими моторчиками!

 

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и из открытых источников



Поиск авто

<

Новые объявления б/у авто

Skoda Fabia
10 700 Руб
2009 г.
Kia Sephia
1 900 Руб
1996 г.
Audi 80
100 Руб
1979 г.

Объявления от автосалонов

Hyundai Santa FE
539 000 000 Руб
СЗАО "Фирма"Омега"
Nissan Juke
263 000 000 Руб
ГАЗ Другая
264 450 000 Руб
СЗАО "Фирма"Омега"